Существует несколько способов активировать одновременно две руны.:
1) Поместить руну в Empty Bottle(600монет), где она может храниться 120 секунд. Дождаться появления следующей, подобрать её и активировать руну из Empty Bottle.
2) Подобрать руну в течение 115 секунд после респауна, и пока не вышло её действие, взять следующую появившуюся руну.
Название: Regeneration.
Длительность: 45сек
Восстанавливает герою каждую секунду 6% здоровья и маны. Если герой получит урон, то восстановление прекратится.
Название: Illusion.
Длительность: 75сек
Создает 2 копии героя, которая получает 300% повреждений и обладает атакой, равной 35% атаки героя-оригинала.
Название: Invisibility.
Длительность: 45сек
Герой становится невидимым. Атака или использование способности отключает этот режим.Прежде чем вы подняли руна, 2 секунды герой будет виден.Под этим эфектом можно покупать разные артефакты.
Название: Haste.
Длительность: 45сек
Скорость передвижения героя становится максимальной для Доты - 522.
Название: Double Damage.
Длительность: 45сек
Увеличивает основную атаку героя и его иллюзиям в два раза(500 АоЕ +100%). Учитывается дополнительный урон от характеристик (сила, ловкость, интеллект). Урон от артефактов и способностей героя не учитывается.
Руны появляются в двух местах на карте - на середине северной части (Северная Руна) и на середине южной части (Южная Руна) реки. На скриншотах показано, где именно.
Северная Руна:
Южная Руна:
Волны крепов появляются каждые 30 секунд, нейтралы - каждую минуту, а руны появляютя каждые 2 минуты, начиная со 2-ой минуты игры. То есть каждую четную минуту обязательно появляется новая руна при условии, что предыдущую руну забрали. Следует учитывать, что если предыдущую руну забрали (именно забрали, а не положили в Empty Bottle) менее чем за 5 секунд до времени появление следующей, то следующая не появится. К примеру, если вы забрали руну в 3:56 или позже, то в 4:00 руна не появится, а следующая будет уже в 6:00. Если же забрать в 3:54 и раньше, то в 4:00 появится еще одна руна. Если положить руну в Empty Bottle, то она все равно будет появляться четко по расписанию. Как этим пользоваться - через пару разделов.
Место появления и тип руны определяются абсолютно случайным образом. Но если руны нету в Северной части, то она обязательно есть в Южной и наоборот. Если вы проверили одно место появления, то можете просто сообщить команде, что руна в другом, они этим воспользуются.
Существует несколько способов следить за появлением рун:
Смотреть на игровое время. Раньше для этого приходилось открывать Score Board, теперь часы расположены справа от индикатора количества золота. Вы можете либо ждать времени появления руны на одном из мест, где она может появиться, надеясь, что она появится рядом с вами. Или же можно просто проверять наличие руны после момента ее появления. Но в таком случае вы не можете быть уверены, что ее не забрали до вас.
Как более извращенный вариант предыдущего пунтка, вы можете отслеживать время появления волн крепов или нейтралов (для этого можно включать опцию отображения нейтралов на миникарте - alt+r). Нейтралы появляются каждую минуту после 2-ой минуты игры(отслеживать время по нейтралам можно только если кто-т фармится в лесу), крепы - каждые 30 секунд после полутора минут игры (в большинстве модов, исключение -lm, -rd, -xl, -mm). Кстати, в этих модах можно забрать руну до прихода крепов на линию и воспользоваться ею, чтобы убить противника. В такой ситуации он не заметит отсутствия героя и не будет ждать подвоха (в отличие от модов со стандартным временем появления крепов).
Поставить Observer Wards на одном или двух местах появления рун. Это довольно полезно, к тому же варды дают возможность следить за передвижениями противников. Если ставить только один вард, то вы будете знать, где находится руна, но не сможете следить за тем, забрали ли ее на втором месте появления.
Время от времени отходить недалеко на точки, с которых просматривается место появления рун. Это чревато тем, что противник заметит, куда вы отходите и поймает, зато экономит вам деньги, которые прищлось бы тратить на варды. Правда, вы еще будуте терять немного опыта, отходя с линии. К сожалению, этим методом можно полноценно польховаться только днем, потому что ночью радиус обзора большинства героев сильно снижается.
Пользоваться разнообразными способностями героев, которые позволяют просматривать места появения рун.
Есть неисчеслимое множество способов расставить варды возле рун. На сриншотах ниже приведены лучшие (по площади просматриваемой территории, не учитывая место появления рун). Какие использовать - решайте сами. Это зависит от того, какие стратегические точки вы хотите просматривать с помощью этих вардов.
Не стоит забывать, что после изменений в одной из последних версий DotA у Sentry Wards очень маленький радиус обзора, поэтому для просмотра рун можно использовать только Observer Wards.
Довольно удобный метод, но то, что вы им пользуетесь, могут легко заметить оппоненты (в отличие от вардов). Главное, что вы должны помнить, - на реку спускаться крайне нежелательно, вас могут заметить с возвышения. Руны лучше просматривать, стоя наверху, игроки на реке или на противоположном берегу не смогут вас видеть. Если вы идете забрать руну, то лучше пользоваться ближайшими к руне подьемами. Ночью, правда, все равно спускаться на реку, чтобы проверить наличие руны, потому что удобных мест почти не остается.
Все способности в этом разделе делятся на несколько групп. Во-первых, это способности, которые так или иначе играют роль вардов.
1. у Squee and Spleen - ставить придется прямо на руну (кроме нее и не видно будет ничего), если поставить много, то противник, пробегая по реке, имеет неплохий шансы уже никуда не добежать;
2. у Squee and Spleen - расстояние каста маленькое (на скалу не запрыгнешь), придется ставить на руну, обзор небольшой, кроме руны видно небольшую территорию, пропадают со временем, но почти всегда успевает активироваться до этого;
3. у Squee and Spleen - мины со средним радиусом обзора (но намного меньше чем у Observer Wards), ставить либо прямо на руну(если хотите взорвать/ бегущего), либо на места для вардов (учитывайте, что радиус обзора меньше, не все точки подойдут), придется время от времени обновлять;
4. у Black Arachnia - сетка стоит вечно (если не использовать больше лимита), но придется лишний раз прокачать, чтобы поднять лимит (на линии-то она тоже нужна), к сожалению, ее видят противники;
5. у Rooftrellen - стоят вечно, но, к сожалению, их видят противники и могут уничтожить, но какое-то время неплохо послужит;
6. у Lanaya - стоят вечно (пока не будут взорваны), ставить придется прямо на руну (радиус обзора маленький), зато расстояние применения довольно большое.
Во-вторых, суммоны. Их можно посылать, оставаясь на линии, он сами доберутся куда надо.
7. у Syllabear - медведь может пойти посмотреть, какая появилась руна, и убить, забрать её (не все), положить в Empty Bottle;
8 у Visage - летающие, можно разместить так, чтобы их не было видно, а он видели руны, могут патрулировать, стоят вечно, в случае чего могут добить руну, когда ее хочет взять противник;
9. у Anub'seran - невидимые, могут патрулировать, живут вечно (если не превышать лимит), жаль, что могут умереть от Radiance;
10. у Rexxar - невидимая, летает, может за время жизни облететь оба места появления рун или же может просто висеть над одним из мест и следить, что там происходит, может умереть от Radiance (еще и 100 голды противнику).
Это самые популярные и удобные суммоны. Но так же есть и обычные, наземные суммоны с ограниченным периодом жизни (слишком маленьким, чтобы осмотреть оба места появления рун, а иногда и чтобы долго бежать до первого). Им нужно долго бежать до места появления руны, их легко может убить противник, им можно найти лучше применение, но иногда и такое сойдет. Хотя ими можно убивать руны, если уж совсем не хочется их брать или оставлять противнику. К таким относятся у Banehallow, у Black Arachnia, у Darchrow, у Demnok Lannik, у Dirge, у Ezalor (у этого еще и портал есть), у Furion, у Mangix (после боя одного туда, все равно их деть бывает некуда), у Meepo (не суммон, зато руну взять может, и их много).
Еще есть разные переманивалки крепов, которые используются аналогично. У Chen (у этих, правда, неограниченный срок жизни, их лучше не оставлять возле рун, если вы хотите их сохранить), у Aiushtha, крепы, переманенные Helm of the Dominator'ом.
В конце-концов можно проверять руны разными иллюзия. Они недолго живут, да и пополезнее бывают в других местах, но добежать до руны могут. К таким относятся у Ish'kafel, у Morphling, у Nessaj, у Slithice, у Terrorblade, любые иллюзии Azwraith.
Какое-то время могут постоять на месте появления руны и у Lesale Deathbringer. Их можно ставить, пробегая, когда нечего делать. Хуже от этого вряд ли станет.
Отдельно следует упомянуть 2 заклинания, которые летят на большое расстояние, при этом разведывая территорию. У Mercurial и у Mirana Nightshade. У Rexxar'a слишком маленькое расстояние действия, чтобы был смысл их так использовать.
Существуют способы взять несколько рун сразу. Если они разные, то будут работать эффекты от всех. Если одинаковые, то предыдущий эффект пропадает, заменяясь новым. Поскольку речь идет о рунах-баффах, то Illusion - исключение, просто появится еще одна иллюзия.
Самый простой способ - подобрать руну более чем за пять секунд до очередного появления рун (в Х:54 или ранее, где Х – нечетная минута игрового времени). Если успеете, то вторая руна появится в Y:00, где Y – четная минута игрового времени. Забираете обе и вперед геройствовать. Недостатки - неизвестно, какая руна появится и на том ли месте, где ее ждете вы.
Другой вариант - использовать Empty Bottle. Забираем руну в Empty Bottle, не позднее чем через 2 минуты подбираем вторую и получаем 2 баффа. Если сделать это позже, то руна активируется сама и один из эффектов будет длиться меньше второго.
Можно вообще изратиться и взять три руны. То есть мы соединяем первый и второй методы. К примеру, в 4:00 появляется руна. Мы ее кладем в бутылку в 5:59. В 6:00 появляется еще одна, мы ее забираем в 7:54. В 7:99 активируется первая из бутылки. Когда в 8:00 появляется третья, мы ее забираем и получаем три руны, хотя эффект от одной из них будет длиться меньше, чем от остальных. К сожалению, нет никаких гарантий относительно того, где появится руна и какая. То есть мы может потратить кучу времени на это и не получить толкового результата.
Не стоит забывать, что руну можно положить в Empty Bottle с помощью Crow Courier (или Animal Courier, если вы купите ему Energy Booster)
Баффы от рун можно снимать разными способами:
1. у N'aix и Black King Bar - использование аватара;
3. у Medusa и Diffusal Blade - заклинание Purge;
Eul's Scepter of Divinity - поднятый герой лишается эффектов от Double Damage и Haste;
3. у Slithice, у Nessaj, Manta Style - при ипользовании иллюзий герой лишается баффов от рун;
4. у Sven - при использовании этого заклинания пропадает эффект от Double Damage. Это связано с тем, что они похоже прописаны в коде.
Во-первых, существует мод, отключающий появление рун: -np (no powerups)
Во-вторых, в сингле для удобства всякий тестов добавили команду -powerup, которая генерирует руну. Но генерирует по обычным правилам появления рун - случайную руну в любом из двух мест.
В-третьих, запас прочности у рун 100. То есть для того, чтобы "быть уничтоженой" руне нужно получить 100 урона. Защиты никакой, 2 удара героя низкого уровня или 1 удар героя высокого уровня. У суммонов - по разному.
В-четвертых, такое, к сожалению, нельзя сделать, а хочется...